Morocco. On the road


Марокко - потрясающая и очень разнообразная страна на самом севере африканского континента. Планируя поездку по Марокко, такого разнообразия пейзажей мы себе даже представить не могли! Обстановка меняется практически каждые 100км при продвижении с юга на север или с востока на запад. На западе потрясающее и очень зеленое побережье океана, на севере потрясающие серо-зеленые горы, напомнившие мне Черногорию, в центре страны горы Атлас красного марсианского цвета, а на западе барханы и пустыня Сахара. 
Во время нашей 8-ми дневной поездки у нас был запланирован следующий маршрут: Марракеш - Эс-сувейра - пляж Легзиры - Айт бен Хадду - ущелья Тодра и Дадес - Фес - Шевшауэн - Асила. Прилетали и улетали мы из Касабланки и на все время отпуска брали в аэропорту Peugeot 508, в местном отделении Europcar. Аренда машин с Марокко стоит дешевле чем в Европе, примерно раза в два. По стране передвигались используя в основном приложение на iphone maps.me с оффлайн картами и возможностью составления маршрутов.
План на 8 дней был составлен очень амбициозный, и каждый день мы должны были проезжать по 200-500км и ночевать в новом предварительно забронированном месте. И все бы ничего, если бы наш план не был нарушен с самого первого дня, когда мы прилетели с опозданием на сутки, задержавшись в Стамбуле из-за снегопада... Из-за этого опоздания нам пришлось полностью пропустить Марракеш и в первый же вечер преодолеть длинный путь до Эс-сувейры. После этого марш броска мы практически вписались в запланированный график, но все равно Эс-сувейру посмотрели бегом, а потом мчались к пляжу Легзиры, про эту поездку я уже рассказывала в первом посте про Марокко


Так как пост называется On the road, то здесь вы увидите в основном фотографии сделанные из окна машины или во время наших коротких остановок. Про города я решила рассказать отдельным постом, сюда лишь добавила фото из небезызвестного синего города Шевшауэн, потому что рассказать непосредственного про этот город практически нечего. 



Если говорить о дорогах в Марокко, то они достаточно хороши. В целом, они несильно отличаются от европейских дорог, а на западном побережье есть даже платные скоростные магистрали. Практически все дороги с прекрасным ровным асфальтом, по которым крайне редко ходят стада овец или коз, но вдоль которых часто стоят очень красивые ослики. Также, составляя дома маршрут и оценивая время/расстояние с помощью google maps, я очень удивлялась относительно небольшим расстояниям и достаточно большому времени, необходимому на их преодоление. Я честно не верила всем этим оценкам google и была уверена, что ехать 100км 2-3 часа невозможно! Оказывается возможно все:) проблема заключается в скоростных ограничениях и в множестве жандармов, строго следящих за нарушителями с огромным желанием подзаработать на туристах. Вот очень это нам напомнило  родину:) Жандармы измеряющие скорость почти повсюду, где есть ограничение 40-60км/час, они как и русские их коллеги будут ловить вас из-за поворотов, на серпантинах и при спуске с горок. В общем будьте внимательны и не игнорируете ограничитель скорости и круиз контроль! И не игнорируйте ремни безопасности, вас могут оштрафовать даже если не пристегнуты пассажиры сзади, а штрафы в Марокко не меньше чем в Европе. Например за ремень нужно будет отдать 50€, а за превышение на 21км 60€. Благо марокканские жандармы, как и российские, весьма сговорчивы;) В большинстве случаев нам удавалось договориться на оплату в размере ~20€ и один лишь раз мы заплатили штраф сполна, так как жандарм разозлился увидев у нас камеру go pro, направленную на него. Но в идеале все-таки проще не нарушать, это позволит быстрее добираться до места назначения, без долгих разговоров со стражами правопорядка.



Что касается маршрутов, то maps.me нас ни разу не подводил, но в тот день, когда нам нужно было добраться из ущелья Дадес в Фес, он проложил нам путь по грунтовке! Проехали мы по грунтовке около 40км, забрались на высоту около 2000м и даже нашли марокканский снег. В тот день мы провели в машине часов 8... С остановками в поисках кебабов в деревнях, в которые наверняка не ступала нога туриста)) Это было даже в общем безопасно, просто мы с Яной не выходили из машины, а на поиски еды выходили мужья. 


Если говорить о необычных пейзажах, то меня больше всего удивили снежные вершины и голубые озера. Пара русских ребят, которых мы встретили в ущелье, рассказала нам, что в горах Марокко есть настоящие горнолыжные курорты, все как в Швейцарии.


Также нас очень удивили городки на подъездах к городу Фес. После бедных деревень и глиняных домов, эти пригороды показались нам настоящими элитными районами с коттеджами, парками и фонтанами. Жаль только, что проезжали мы их уже в сумерках и не смогли хорошо разглядеть.


Еще одной очень известной точкой на карте Марокко является синий город Шевшауэн. Синий он в самом прямом смысле слова, все его улицы, лестницы, двери и дома выкрашены в 50 или даже 150 оттенков синего. Медина Шевшауэна правда очень красива, и абсолютно точно этот город нужно включать в маршрут, если вы соберетесь в Марокко. Времени на его осмотр нужно часа 2-3, не больше, а потом советую проехать по дороге Шевшауэн - Танжер и полюбоваться горными пейзажами. И чем дальше вы будете продвигаться по этой дороге, тем чаще вы будете встречать коров вместо коз и осликов, и тем реже вы будете слышать французский язык, коротый тут полностью сменяется испанским, и тем меньше вам будет казаться, что вы еще в Африке. Но вы будете все еще в таком переменчивом Марокко;)



Comments