Portugal: for the love of Ocean

Думаю не ошибусь, если предположу, что у всех перед поездками есть какое-то место, которое хочется увидеть больше всего. Обычно это самые значимые достопрмечательности, как, например, Эйфелева башня или Биг Бен. У меня в список must see очень часто попадают смотровые площадки или какие-то природные объекты, такие как горные озера или крутые серпантины.
В Португалии помимо мест в Порту и Лиссабоне на карту google я нанесла десяток "зведочек", обозначающих пляжи, скалистые, песчанные, дикие и городские.  И думаю, что совершенно не зря, мы отказываясь от просмотра очередного дворца в Синтре, лазили по камням или бегали по ледяным океаническим волнам в ожидании заката.

Первым местом, в котором мы в этой поездке встретились с Атлантикой стал городок Albufeira на самом юге страны. Место было выбрано основываясь на близости скоростных трасс из Лиссабона и шикарного пляжа Praia da Falesia, рядом с которым мы как раз и жили. От Falesia до  Albufeira на машине ехать минут 15, нам приходилось это делать раза 3-4, так как это ближайшее место с приличным выбором кафе для обеда и ужина. Больше всего нам понравилось достаточно простое местечко Rossio, где нам принесли огромные порции вкуснейших морепродуктов за весьма скромные деньги.
Сам по себе городок Albufeira мало интересен в несезон, там одна туристическая улочка и шикарный пляж с причудливыми скалами, выступающими из песка.
А в Falesia природа немного отличается, так как там уже нет столь крутых и скалистых берегов, но зато есть сосновая роща, она была видна у нас из отеля. Вид на закате и запах нереально хороши, а пляжи можно назвать диким в сравнении с городским пляжем в Albufeira.

После весьма нетипичных пляжей Albufeira мы поехали по южному побережью на запад, к городу Lagos. На протяжении всей южной береговой линии Португалии вы без труда найдете сотни скал и столько же секретных пляжей, к некоторым из которых можно добраться только с воды. Кстати, сейчас в Португалии 100% пляжей общественные, закрытые частные пляжи вне закона :)
Одним из самых, если не самым, красивым в Португалии считается пляж Praia da Marinha, находящийся в окружении причудливых скал.

В непосредственной близости от Praia da Marinha расположен пляж Praia de Benagil и известный грот/пещера Algar de Benagil, попасть в который можно только с воды. На пляже есть возможность заплатить примерно по ~17 евро с человека и прокатиться на катере по ущельям и пещерам, их обещают 11, если я правильно помню. В целом прокатиться можно, нам понравилось, заходить в темные пещеры, в которых не видно ничего на маленьком катере было весьма захватывающе. Только вот, к сожалению, высадку в той самой пещере Benagil наша поездка не включала, мы лишь заплыли немного в пещеру и помчали дальше. Пришлось потом поискать грот на поверхности и посмотреть на него сверху вниз :) Казалось бы данное зрелище не обещало ничего захватывающего, но нам повезло и мы застали в пещере весьма оригинальную свадебную прогулку! Молодоженов привезли на лодке, высадили и оставили вдвоем. Невеста примерно полчаса носилась по волнам в платье и кричала то ли от счастья, то ли от холодной воды. Чем дело закончилось мы уже не увидели, так как нужно было ехать дальше.

В туристическом городе Lagos скалы не менее причудливы, чем на пляже Marinha. Мы вдоволь походили только по пляжу Praia Dona Ana, на котором даже в апреле умудрялись купаться отчаянные туристы, но занимательных спусков к океану в Lagos значительно больше, можете смело провести здесь весь день.
Также можно походить по самому городу, он достаточно интересный и на многих зданиях нарисованы очень красивые граффити! Ничуть не хуже чем в Лондонском Shoredicth. Моими фаворитами стали 2 огромные улитки, фото в ними я выкладывала в Instagram еще в апреле.

На этом со списком южных пляжей я закончила, далее пойдут причудливые берега у города Sintra, на западе Португалии и всего материка.
Самым любимым и дружелюбным пляжем для нас стал Praia da Adraga. К нему спокойно можно подъехать на машине и на берегу есть крытый ресторан, в котором место нужно бронировать заранее, особенно на закате.
На этот пляж мы приезжали дважды, днем и на следующий день специально на закате.

Praia da Ursa - самый впечатляющий пляж! К моему величайшему сожалению, мы к нему не спустились до конца, так как тропа там не самая простая, и времени требовала значительно больше чем у нас было в наличии. Если соберетесь туда идти, то на спуск и подъем нужно, наверное, примерно по часу, и планируйте спуск только в сухую погоду, иначе камни будут скользкими и идти будет совсем непросто.

Cabo da Roca - самая западная точка Европы. Обязательный пункт в португальской туристической программе - встреча заката на краю Старого Света. Место прекрасно и все здесь организовано для удобства людей, но есть одно значимое НО - это ветер. Такой силы ветра я не встречала ни в одной точке Европы из тех, где мне посчастливилось побывать. Ирландские скалы Мохер, нормандская Этрета или британские Seven sisters, ветер в этих местах не идет ни в какое сравнение с ветром на Cabo da Roca. По этой простой причине мы вместо прогулки терпеливо дожидались заката в машине и в нужную минуту я со скоростью пули выбежала, сделала десяток кадров и вернулась обратно в теплую машину. Мой муж в это время просто открыл окошко, высунул руку, сделал фото для Instagram и остался сидеть в тепле :)

На Praia da Aguda мы попали совершенно случайно, перепутав его с другим созвучным местом. Об ошибке мы совершенно не пожалели, место очень красивое, а левая часть пляжа  там покрыта ярко зелеными водорослями. Они достаточно сильно пахнут и на них легко можно подскользнуться, но визуально они выглядят весьма привлекательно.

Практически сразу после выезда с пляжа Aguda мы увидели смотровую площадку и конечно решили остановиться. Был еще не закат, но люди медленно стекались к площадке и занимали лавочки. Вид оттуда открывается на город Azhenhas do Mar и на очень красивые "кудрявые" волны, бегущие с океана и разбивающиеся о скалы.

Comments

1. Света, фотографии потрясающие, как всегда! Прям с удовольствием прочитала и рассмотрела всё! Вы с мужем тоже молодцы! Очень дружные, активные и творческие ребята!
    Вы ездили в апреле туда, значит?