Porto is ...


Порту - это...
Если подходить к вопросу формально, то Порту - это второй по величине город Португалии расположенный в 270км к северу от Лиссабона. Порту стоит на берегах реки Дору в нескольких километрах от места ее впадения в Атлантический океан. Но несмотря на близость океана, Порту совсем не "морской" город без признаков классического курортного туризма.
Город выделяется своим очень характерным архитектурным ансамблем, который невозможно перепутать ни с чем другим и в который невозможно не влюбиться! Вот так плавно я перейду к своему личному списку того, чем для меня стал Порту за те 2 дня, которые мы успели в нем провести.


Порту - это про Любовь.
У меня безумная любовь и восторг начались буквально с первого взгляда на старых дома и церкви в азулежу еще на моменте стояния в пробке где-то на подъездах к центру. Хотя кажется, это случилось еще раньше, когда я смотрела десятки фото в instagram на этапе подготовке к поездке.
Порту для меня встал почти в один ряд с обожаемым Лондоном и очень жаль, что он в разы меньше и обойти его можно даже за день при должном старании и упорстве. Влюбиться тут можно в холмистый рельеф и виды, в отражения закатного и утреннего солнца, кажется во всех окнах, в самый красивый книжный магазин Livraria Lello или в молодую Мадонну, как это сделал мой муж, найдя ее на книжных полках, в аутентичные трамваи на улицах города или в старинные лодки на реке Дору, да еще во многие многие вещи. Можно даже закрепить свою любовь портвейном ;) Это был не мой вариант, но уверена, что кому-то это придется по вкусу.


Порту - это про азулежу.
Тут все просто, если вы тоже приходите в восторг при виде классической португальской плитки азулежу, то вам прямая дорога в Порту. Такой красоты я не смогла найти на улицах Лиссабона, Синтры или Обидуша. Там все это смотрится как вкрапления в основной ансамбль, а в Порту весь ансамбль от и до собран из азулежу.
Самые великолепные примеры - это вокзал Sao Bento, церкви Igreja do Carmo, Igreja Capela Das Almas,  Igreja Paroquial de Santo Ildefonso, улица Rua de Trás и площадь Praia da Ribeira.
Но ограничиваться только этим списком явно не стоит, можно просто гулять по маленьким улочкам и находить эту великолепную плитку в самых неожиданных местах и в самых невероятных цветах.


Порту - это про стрит арт.
Мне кажется я уже говорила неоднократно, что я могу часами бродить по незнакомому городу в поисках какого-то конкретного граффити, которое я как-то отметил на google maps, и вообще я очень частно не уверена, что оно находится хотя бы в пределах обозначенного квартала. Муж эти "бродилки" не всегда поддерживает, поэтому частно это становится моим личным развлечением, пока он покупает очередные виниловые пластинки.
Так вот в Порту за стрит артом далеко идти не нужно:) Очень многие улицы украшены рисунками, стикерами и раскрашены в невероятные цвета, тут есть что посмотреть и к чему присмотреться.

Порту - это про самые потрясающие виды и закаты.
В этой части многое посвящено набережной реки Дору и мосту Ponte Luis I. Все виды в этом месте великолепны! Неважно гуляете вы по мосту вдоль трамвайных путей и смотрите вниз на реку, или идете внизу вдоль автомобильной дороги и внимательно разглядываете множество винных домов предлагающих десятки вариантов портвейна, или смотрите внимательно на сам мост сидя в кафе в самой туристической части Cais da Ribeira, из любой из этих точек вы глаз не сможете оторвать от Порту. Самым правильным решением будет прийти сюда на закате, можно даже несколько вечеров и закатов подряд :) Хорошего ведь много не бывает.
Помимо реки, набережной и моста в Порту есть и другие прекрасные смотровые. Вот список из тех, что нашла я башня Clerigos Tower, площадь у собора Se do Porto и Miradouro da Bataria da Vitoria. В дополнение к ним есть смотровой лифт Elevador da Lada. Я лично там не была, но google обещает весьма захватывающие виды. Выбор за вами :)


И для всех, кто прочитал и просмотрел весь этот пост до конца, я решила добавить немного полезной информации:
- Квартира, в которой мы останавливались. Расположена в самом центре и подозрительно дешево стоит :) Выглядит в точности как на фото и даже лучше! Советуем.
- Кафе для завтраков Traveller caffe. Без изысков, просто хорошо.
- Винный бар и тапасы в All In Porto. Я очень советую попробовать там зеленое вино Palacio da Brejoeira "Alvarinho".  Я его уже год забыть не могу ;)
- И для обеда кафе Tasca Caseira. Совсем не помню, что мы там заказывали, но помню, что нам там понравилось.

Comments