Sailing across Saronic gulf. Part 1.


В сентябре 2016 года мы во второй раз оказались в Греции с целью путешествия по Кикладам. Запланированный маршрут частично пересекался с нашей майской поездкой, про которую я рассказывала в прошлом году (почитать можно по ссылкам: часть 1 и часть 2), но что-то с первого дня пошло не так и мы оказались совсем не в тех местах, где планировали :) На самом деле ничего страшного с нами не случилось, просто наш шкипер через час после того как мы отошли от Афин собрал нас и сказал, что ближайшую неделю мы проведем исследуя Сароникос или Саронический залив, так как на Кикладах в ближайшие дни ожидаются сильные ветра (хотя, они там всегда по осени, особенно возле Миконоса) и, соответственно, сильные волны. А мы вовсе не расстроились, так как по заливу мы еще не ходили, а посмотреть новые места всегда интересно.

Как я сказала ранее, отправной точкой для нас опять стали Афины, марина Alimos. Лодку Beneteau Oceanis 41.1 на 6 человек мы бронировали сильно заранее в компании Kavas, и заплатили за нее всего ~2300 euro.
Приняв лодку мы вышли из Афин, наверное, около 15-16 часов и по измененному маршруту пошли в сторону первой ночевки на острове Aegina. Если вдруг вы решите повторить наш маршрут, то имейте ввиду, что маршрут по Сароникосу очень популярен у туристов берущих лодки в Афинах, и что многие лодки выходящие из порта в субботу после обеда спешат до темноты успеть пришвартоваться в порту Aegina, поэтому с местами в субботу вечером там напряженка. Также нужно знать, что марина там мелководная и нужно быть аккуратными во время поиска парковочных мест. Мы в итоге покружив там с полчаса пришвартовались к чужой лодке, а чтобы сойти на береге перебирались еще через 2 лодки... это конечно не очень удобно, но вполне приемлемо.


После ночевки в порту Aegina мы там не стали задерживаться, а пошли в направлении острова городка Epidaurus. Правда швартовались мы не в марине, а просто у берега, привязываясь к соснам и камням, чтобы можно было купаться в чистой воде и ночевать без соседей :) До берега чтобы поужинать добирались на резиновой лодке - "тузике". Смело могу советовать ночевку в этой бухте, так как море там спокойное и спалось нам совсем без качки.

Следующей остановкой стал город Poros. Это, наверное, самое туристическое место во всем заливе, несмотря на незащищенную марину и достаточно сильные волны идущие с моря. Швартовка там была неспокойной, так как пошел дождь и поднялась волна. Сразу мы встать в марину не решились и вместе с десятком других лодок ждали затишья метрах в 500 от берега. Примерно через час-два, когда мы пошли швартоваться, мы поняли что не зря переждали дождь, так как из порта одна за одной выходили лодки с разбитой о бетонный берег кормой...
Нам повезло, наша лодка осталась в порядке, а вам на заметку: в правой части города (вдоль пролива) есть еще одна марина и стоянка там в 100 раз спокойней, так как нет прямой волны и лучше парковаться сразу там.


 Следующим островом стала Hydra. Местечко тоже популярное:) Если вам не повезло прийти туда с утра, то место вы скорее всего не найдете, но не стоит отчаиваться, а нужно всего лишь пойти немного левее в соседнюю бухту Mandraki и встать там на якоре. Бухта эта конечно не самая интересная, но зато там можно купаться, а до берега можно даже не ехать на "тузике", а можно поймать водное такси, которое за 5 минут домчит вас до города Hydra. Второй способ добраться до города - это "тузик"+получасовая прогулка. Мы разделились на 2 группы, и кто-то пошел пешком, а кто-то чуть позже домчал на такси.


 После того как к среде (середина вашего путешествия) вы доберетесь до Hydra, то далее есть несколько вариантов маршрута, по которым обычно ходят лодки. Первый вариант самый простой - это остаться на Hydra на еще одну ночь :) Второй вариант самый амбициозный - пойти до острова Spetses, который почему-то называют русским Миконосом. Нам его очень советовали, но так как поход туда означает достаточно длинный обратный переход от Spetses'а до острова Aegina, мы решили от него отказаться и придумали свой третий вариант - город Ermioni. О выборе своем мы не пожалели, так как рядом с городом есть прекрасная сосновая роща, по которой мы чудесно прогулялись на закате, а в самом городе тоже достаточно весело к вечеру и есть неплохой выбор кафе и баров.


На обратном пути в Афины мы решили не повторять остановок и для единственной ночевки выбрали не сильно обитаемый остров Agkistri, точнее почти необитаемую его южную часть.
Там нам советовали какие-то места для заката и какой-то маяк..., но мы к сожалению, ничего из этого так и не увидели, так как небо затянуло и прошла гроза. В бухте, где мы швартовались, была лишь одна кафешка, и вечером перед закрытием хозяева настоятельно посоветовали нам перепарковаться в другое место, так как ночью происходила смена течений и лодку начало бы сильно качать. После окончания дождя мы по темноте решились перепарковаться. "По-темноте" в море стоит воспринимать в буквальном смысле :) В общем не знаю я чем бы это все закончилось, если бы не добрые европейские пенсионеры на одной из лодок, осветившие нам берег и рассказавшие про то как лучше пришвартоваться. На этом, конечно, наши приключения в ту ночь не закончились, но это уже совсем другая история :)

В заключение скажу, что во всех маринах, где мы швартовались, мы платили за стоянку, электричество и воду суммарно не более 10 euro с лодки, что является неоспоримым плюсом при выборе страны для яхтинга.




Comments