Route through Sri Lanka

Как же приятно спустя время пересматривать теплые и зеленые фотографии из нашего по-настоящему летнего отпуска посреди зимы 2016-2017. Провели мы этот двухнедельный отпуск и, соответсвенно, встретили новый год на Шри Ланке, месте для нас достаточно экзотическом, так как мы далеко не искушенные Азией туристы до сих пор не повидавшие ни Тайланд, ни Бали. Направление было выбрано исходя из советов друзей, путешествующих с нами и неоднократно бывавших ранее на Шри, и из-за достаточно недорогих билетов и удобных рейсов. Общий формат поездки был разделен на неделю путешествий по острову и на неделю на пляже. И сейчас я расскажу про все наши остановки и ночевки, а еще про общие впечатления от увиденных мест.

Прилетели мы в аэропорт Коломбо, летели с одной небольшой пересадкой в Шардже. Прилет был посреди ночи и уже около аэропорта нас ждал водитель Сумуду на микроавтобусе, который должен был возить нас по острову в течение предстоящей недели. С водителем мы договаривались заранее, описывали ему маршрут и запланированные места ночевок и согласовывали цену. Я, к сожалению, сейчас уже не вспомню ни названия компании, ни суммы, которую мы заплатили за неделю (почему-то вертится в уме 500$ за машину и водителя), но точно скажу, что этот метод, наверное, самый удобный, если вы хотите посмотреть весь остров и доехать до всех мест, которые именно вы хотите посетить.

Если вернуться к цели данного поста, а именно к маршруту поездки, то первый пункт, куда мы отправились прямиком из Коломбо, был "город храмов" Анурадхапура. Старый город Анурадхапура внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, так как в его окрестностях сохранились многочисленные колоколообразные ступы, статуи Будды, монастырь и дворцы. Честно, не могу сказать, что этот город по настоящему must see, так как достопримечательности, расположенные на территории "музея" достаточно однообразны и после прогулки вокруг первой ступы, мы уже не видели большого смысла идти босыми ко второй, третьей и т.д. Возможно, тут сказалась еще наша усталость после перелета и практически бессонная ночь...

На следующий день у нас в планах была уже более известная достопримечательность, "львиная скала" Сигирия, и вечерняя дорога в месту следующей ночевки у слоновьего питомника Pinnawala (Пиннавела).
Сигирия - скальное плато, возвышающееся над окружающей долиной на 170м. Со стороны скала выглядит очень впечатляюще! Но подъем на нее особо удовольствия не доставляет по причине очень большого количества туристов, медленно поднимающихся по ступенькам, и отсутствия возможности их обогнать... На самом верху снова становится веселее :) Вокруг бегает много обезьян, а от высоты и вида перехватывает дух.

В деревне Пиннавела мы переночевали и уже утром отправились в слоновий питомник. Не успели мы туда зайти, как слонов начали группами уводить на реку Маха Ой. Мы, конечно, знали про купание дважды в день, но время правильно рассчитать не смогли :)
Поспешив вслед за первыми самыми маленькими слонами к реке мы успели застать проход по улице основного стада. Зрелище впечатляет и в некоторые моменты становится немного страшно и появляется желание спрятаться в магазинчиках вдоль улицы. После этого животных цепями приковывают к металлическим кольцам и за дополнительную плату начинается фотографирование с туристами. Чувства по итогам остаются двоякие.

Далее по маршруту был город Канди, второй по величине город Шри Ланки после столицы Коломбо, расположенный в центральной части острова. В маршрут мы его включали с целью посмотреть колониальные постройки 19 века в викторианском стиле. Честно, увиденное было ниже моих ожиданий, поэтому фотографий из Канди тут нет кроме утреннего фото на балконе)). Это не значит, что город некрасив и не стоит туда заезжать, это просто означает, что лучше не иметь ожиданий и не надеяться найти Британию в самом сердце Шри.

Канди со всех сторон окружен горами и чайными плантациями, и мы по пути к ночевке у пика Адама, священной горе и одной из самых высоких на острове, решили заехать посмотреть водопады. В плане было 1-3 водопада, но мы не осознавали насколько легко они доступны и как далеко от дороги расположены. А итоге начали мы с водопада Aberdeen, по ходу выяснили, что идти к нему минут 40 то круто вниз по ступенькам, то напротив вверх. Посередине пути нас застал ливень, и хорошо, что даже в горах было еще тепло, и полностью мокрые, попрятав камеры и телефоны, мы все-таки дошли до водопада, а Стас даже искупался :) После этой прогулки решено было, что водопадов на сегодня достаточно и мы поехали сохнуть в следующий отель.
По пути, спасибо прошедшему ливню, мы увидели самые нереальные пейзажи с чайными плантациями и туманом.

Как я уже сказала, пик Адама - гора священная для буддистов. Считается, что на вершине горы есть "след Будды", и все верующие считают своим долгом хотя бы раз в жизни на гору подняться. К ним присоединяется множество туристов, желающих испытать себя.
Высота горы 2 244м. Подъем все желающие начинают в 2-3 часа ночи, чтобы через 3 часа встретить рассвет на вершине. Сложность подъема здесь не только в высоте и длительности, но и в невозможности обгонять впереди идущих людей...
Из нас опять-таки отличился только Стас, мы себе в список задач подъем не записывали :)

Дождавшись возвращения Стаса с горы, мы поехали в чайную столицу острова, еще один колониальный город, Нувара-Элия. Название города переводится как "город света" и является одним из центров туризма на острове. Здесь расположено огромное кол-во роскошных гранд-отелей, построенных в 19 веке. Эта часть города по-настоящему впечатляет и очень выделяет Нувара-Элию на фоне остальных городов.

И последней остановкой в центральной части острова стал городок Элла. Город считается популярным у молодежи и хипстеров. По сути он состоит из одной улицы, но она умудряется вмещать в себя множество кафе и баров. Из достопримечательностей тут малый пик Адама, гора Элла, потрясающий вид на железную дорогу и девятиарочный мост и водопад Ravana на окраине. Из подьемов мы выбрали малый пик Адама, потому что судя по отзывам подъем на гору Элла заметно сложнее и может потребовать как минимум специальной обуви, и не пожалели, вид сверху был нереально хорош!
К мосту мы естественно тоже сходили, но не учли того, что поезда там ходят всего 3 раза в день... лучше заранее смотреть расписание, а еще лучше приехать сюда на поезде из Нувара-Элии и по пути сполна насладиться горными зелеными пейзажами.

После недельного путешествия по острову еще неделю мы запланировали на океане. Минимум перемещений и максимум лени :)
Все эти дни мы перемещались на арендованных мопедах, что поначалу было немного страшно, особенно при левостороннем движении, но через пару дней мы вполне освоились. Самое главное быть аккуратнее с местными автобусами, они огромные, носятся на высокой скорости и зачастую по встречке.
Катались мы чаще всего до Унаватуны, Галле, Мириссы и однажды до маяка Дондра.

Жили мы в отеле Horizon hill top villa, он находится в стороне от пляжа и основных туристических троп, что делает проживание там очень приятным. Было очень забавно то, что забронировать там проживание на неделю нам не удалось и у нас были разные брони на 1-3 ночи. Таким образом, мы успели пожить в 3-х номерах за неделю, один из которых был по настоящему выдающимся по причине наличия в душе каменного аквариума с рыбами во всю стену.

И напоследок, пара, так называемых sunset points, не то чтобы сильно видовых точек, но мест где именно нам посчастливилось наблюдать закаты.
Если есть желание покататься на тарзанке, то вам на Dalawella beach и немного правее в сторону Унаватуны. Там вас встретит самая известная на острове тарзанка и именно там нам повезло с самым красивым закатом за все время отпуска.
В самой Унаватуне тоже есть отличная смотровая в самом конце пляжа недалеко от пагоды нужно подняться по камням (если не ошибаюсь то подъем начинается от кафе Blow hole или Lemongrass) и вы выйдете на открытую площадку с идеальным видом на закат.
Более подробно про интересные места и кафе расскажу в следующем посте. Надеюсь он не заставит себя так долго ждать :)